МБДОУ ДС № 11 «Тополек»

Структура и органы управления образовательной организацией

Органы управления
Управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район г. Туапсе ул. Победы, 17
Начальник управления образования
Никольская Г.А.
Органы управления
Управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район г. Туапсе ул. Победы, 17
Начальник управления образования
Никольская Галина Афанасьевна
т. 8 (86167) 2-19-08; 8 (86167) 2-84-54
Начальник отдела дошкольного образования
Шевцова Любовь Ивановна
т. 8 (86167) 2-20-71
Заведующий ДОУ
Фигель Елена Леонидовна
т. 8 (86167) 95-5-30
Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоначальным исполнителем органомУчреждения является заведующий ДОУ.
Коллегиальными органамиуправления ДОУ являются:

  • общее собрание работников ДОУ;
  • педагогический совет.
  •                                                                                                  

Управление учреждением осуществляет заведующая, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях.
В ее обязанности входит:
Осуществление образовательной деятельности на основании Устава, лицензии.
Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», соблюдение нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.
Создание условий для работы всего коллектива, руководит ею и контролирует ее:
- обеспечивает расстановку кадров и комплектование ДОУ детьми;
- в соответствии с Уставом принимает на работу и увольняет сотрудников;
- создает условия для безопасного и творческого труда всех сотрудников, для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики, психологии и гигиены;
- руководит работой педагогов и педагогическим советом;
- организует сотрудничество с семьями, подписывает типовой Договор с родителями;
- несет ответственность за организацию питания детей и сотрудников, контролирует работу кухни и медсестры;
- обеспечивает условия для организации и проведения летней оздоровительной работы;
- устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка круг обязанностей сотрудников ДОУ по должностным инструкциям;
- обеспечивает и контролирует выполнение программы по воспитанию и обучению дошкольников.
Обеспечение условий для постоянного роста профессионального мастерства и повышения квалификации всех сотрудников ДОУ. Постоянно повышает свое профессиональное мастерство.
Осуществляет контроль за прохождением всех работников ДОУ профилактического медицинского осмотров. Обеспечивает выполнение требований санминимума всеми сотрудниками учреждения.
Эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению.
Отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
Осуществляет методическое руководство и контроль воспитательно-образовательной деятельностью педагогического коллектива ДОУ, обеспечивая выполнение ООП ДО, ориентируясь на комплексно-целевой план.
Оказывает методическую помощь педагогам в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса, направляя, координируя и контролируя их деятельность.
Организует работу методического кабинета ДОУ, опираясь на современные требования дошкольного образования:
-пополняет кабинет новинками научно-педагогической литературы, дидактическим материалом, техническими средствами обучения;
-анализирует и систематизирует имеющиеся материалы;
-оформляет тематические выставки к педагогическим совещаниям и другим мероприятиям для педагогов и родителей.
Участвует в определении содержания работы педагогического совета, обеспечивает его подготовку и проведение, а также осуществляет контроль за реализацией принятых решений.
Проводит консультации, семинары, открытые просмотры и другие мероприятия для оказания практической помощи педагогам и родителям.                Анализирует, изучает и обогащает опыт работы педагогов путем тестирования детей, анкетирования и педагогов и родителей с целью дальнейшего совершенствования подготовки детей к школе.
Участвует в перспективном планировании задач развития ДОУ (работа над комплексно-целевым планом). Систематически проверяет планирование работы всех педагогов и несет персональную ответственность за ведение педагогической документации.
Создает благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе, является образцом выполнения эстетических и педагогических норм. Ведет учет и план повышения квалификации педагогического состава ДОУ для развития творческих инициатив.
Выносит на обсуждение педсоветов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечить подготовку материала и активного участия воспитателей в педсоветах, следит за выполнением принятых решений.
Контролирует проведение мероприятий с детьми на темы санитарии и безопасности жизни. Анализирует заболеваемость детей, детский травматизм.
Осуществляет контроль: организации образовательного процесса и двигательного режима дошкольников.
Осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни.
Направляет детей с родителями (законными представителями) в случае необходимости к специалистам.
Организует и проводит: ведение журнала посещаемости, контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ОУ, дает соответствующие рекомендации.
Контроль правильного оформления медицинских книжек сотрудников ОУ и своевременности проведения периодических медицинских осмотров, контроль правильности и своевременности внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в т.ч. при подготовке его к поступлению в школу.
Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом, ежедневная проверка работников пищеблока на отсутствие гнойничковых заболеваний, контроль: целевого использования хлорсодержащих составов; соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря; качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации; организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов питания.
Отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических правил на пищеблоке; за приготовление пищи, согласно технологических карт; проведение витаминизации блюд. Ежедневно составляет меню на следующий день при участии повара и кладовщика.
Ведет специальную документацию: табель учета сотрудников, пользующихся питанием; бракеражный журнал; картотеку блюд; накопительную ведомость; журнал витаминизации готовой пищи.
Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Руководит работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.
Своевременно снабжает сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.
Обеспечивает сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение с МОП требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Своевременно заключает договоры с учреждениями, обслуживающими электросиловое и прочее оборудование, а также сантехнику в ДОУ.  
Обеспечивает пожарную безопасность в ДОУ, своевременно перезаряжает огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.
Ведет книгу учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составляет и делает заявки в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.
Обеспечивает своевременную поставку продуктов питания, принимает участие в составлении меню-раскладок и требовании заявок на продукты питания. Оформляет документы на получение продуктов питания и контролирует их своевременную доставку в учреждение к местам хранения.
Руководит погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принимает, хранит и выдает продукты на кухню в соответствии с меню. Несет ответственность за сроки хранения, систематически производит переборку овощей и фруктов, обеспечивает своевременный возврат тары.  
Заполняет документацию по приходу и расходу продуктов питания, ведет учет отходов в специальной тетради и отчитывается перед бухгалтерией учреждения.
Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря. Его восстановление и пополнение. А также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающих территориях. Обеспечивает работников предметами хозяйственного обихода.
Педагогическую деятельность в детском саду осуществляют воспитатели:
Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», ООП ДО, соблюдает правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.
Планируют и организуют жизнедеятельность воспитанников, занимается их воспитанием. Неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого.
На основе изучения индивидуальных особенностей детей обеспечивают всестороннее, гармоническое развитие способностей каждого ребенка для дальнейшего школьного обучения, соблюдая при этом программные нормы и стандарты.
Следят за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполняют требования медицинского персонала. Доводят до каждого ребенка положенную норму питания во время кормления.
Для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей должны владеть методиками их диагностирования и тестирования.       
Строго следить за соблюдением режима жизнедеятельности ДОУ.
Планируют все мероприятия воспитательно-образовательной и экспериментальной работы с детьми и их родителями, и оформляют их в виде перспективного плана, а в конце учебного года – в виде отчетов.
Принимают участие в педагогических советах и других мероприятиях, предусмотренных в комплексно-целевом плане ДОУ. Строго ведут табель учета посещаемости детей, оформляя его в конце каждого месяца.
Сотрудничают с семьями воспитанников соответственно Договору с родителями.
Постоянно следят за ростом своего профессионального мастерства.     Обогащают и представляет опыт своей деятельности для коллег и родителей, а также для других дошкольных учреждений района.
Координируют работу младшего воспитателя в рамках едино воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
Обеспечивают благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.
Осуществляют наблюдение за поведением детей в период адаптации. Регулярно информируют администрацию ДОУ о состоянии здоровья детей.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух уровней.
На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.
Педагогический совет правомочен:
-утверждать расписание НОД;
-определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
-утверждать комплексно-целевой план работы;
-принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
-рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
-рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.