нояб
09
Формирование основ безопасности
Каждый хочет, чтобы его ребенок был общительным и любознательным. Чтобы рос активным и исследовал окружающий мир. К сожалению, сегодня окружающий мир не всегда дружелюбен и опасные ситуации могут застать ребенка врасплох, когда взрослых не будет рядом. Задача взрослых научить наших детей, как необходимо реагировать на разные непредвиденные ситуации. Но при этом необходимо понимать , что обучая детей основам безопасности важно не запугать их, а выработать систему действий и решительность .
Каждый хочет, чтобы его ребенок был общительным и любознательным. Чтобы рос активным и исследовал окружающий мир. К сожалению,...
Детский сад создаёт безопасные и безвредные условия для развития, воспитания и обучения детей.
Работа по обучению безопасному поведению должна вестись с учётом основных правил:
не ограничиваться только обучением дошкольников нормам и правилам поведения;
необходимо учить их наблюдательности, умению ориентироваться и быстро реагировать в экстремальных ситуациях.
Максимальный эффект достигается лишь тогда, когда работа осуществляется в трёх направлениях: дошкольное учреждение – ребёнок – родители.
Следует учитывать особенности детской психики, повышенную впечатлительность детей. Недопустимо акцентировать их внимание только на страшных последствиях пожаров, наводнений. Такой подход может травмировать психику ребёнка, привести к тревожности, страхам, стрессам, фобиям и даже стойким неврозам.
Большое значение имеет и психологическая готовность детей к восприятию соответствующей информации о безопасности и к практическим действиям в чрезвычайных ситуациях. Работая с дошкольниками, важно использовать свойственные им «возрастные страхи», сопряжённые с высокой эмоциональностью, малым жизненным опытом и богатой фантазией. Углубляя знания детей об окружающем, мы формируем у них готовность к ситуациям, в которых они могут оказаться.
Задача педагогов и родителей познакомить детей с нормами безопасного поведения, сформулировать необходимые навыки с учётом возраста.
Работа по обучению безопасному поведению должна вестись с учётом основных правил:
не ограничиваться только обучением дошкольников нормам и правилам поведения;
необходимо учить их наблюдательности, умению ориентироваться и быстро реагировать в экстремальных ситуациях.
Максимальный эффект достигается лишь тогда, когда работа осуществляется в трёх направлениях: дошкольное учреждение – ребёнок – родители.
Следует учитывать особенности детской психики, повышенную впечатлительность детей. Недопустимо акцентировать их внимание только на страшных последствиях пожаров, наводнений. Такой подход может травмировать психику ребёнка, привести к тревожности, страхам, стрессам, фобиям и даже стойким неврозам.
Большое значение имеет и психологическая готовность детей к восприятию соответствующей информации о безопасности и к практическим действиям в чрезвычайных ситуациях. Работая с дошкольниками, важно использовать свойственные им «возрастные страхи», сопряжённые с высокой эмоциональностью, малым жизненным опытом и богатой фантазией. Углубляя знания детей об окружающем, мы формируем у них готовность к ситуациям, в которых они могут оказаться.
Задача педагогов и родителей познакомить детей с нормами безопасного поведения, сформулировать необходимые навыки с учётом возраста.